г. Смоленск, ул. Нормандия-Неман, д.8
 

ces-smolensk@mail.ru

 

8 (910) 783 54 75
8 (904) 369 83 20

 

г.Смоленск, ул.Крупской, д.41, 3 этаж, оф.31, 32
Е-mail: ces-smolensk@mail.ru

Материалы ОВОС

Под ОВОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду понимается процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.

Проведение оценки обязательно на всех этапах подготовки документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, до ее представления на государственную экологическую экспертизу.

Экологически и экономически обоснованные решения заказчика гарантируют:

  • обеспечение экологической безопасности;
  • минимальный ущерб окружающей среде и населению при устойчивом социально-экономическом развитии;
  • благоприятные экологические условия для проживания населения.

ОВОС разрабатывается в соответствии с:

  • ФЗ № 174  от 23 ноября 1995 г. «Об экологической экспертизе»;
  • Приказом Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 г. № 372 «Об утверждении положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ»;
  • Градостроительным кодексом РФ (№ 73 – ФЗ – 1998 г.) градостроительная деятельность должна вестись с соблюдением соответствующих установленных требований об охране окружающей среды.
  • Законом РФ "Об охране окружающей среды" (№ 7-ФЗ) предусматривает особые экологические требования при проектировании, строительстве, реконструкции городов и других населенных пунктов. Проектирование, строительство, реконструкция объектов градостроения должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства РФ.
  • Общими санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемые к планировке и застройке городов, определенных Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (№ 52-ФЗ - 1999 г.).

Закон устанавливает, что при планировке и застройке городов должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Важным инструментом предотвращения негативного влияния на состояние окружающей среды является процедура оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС).

Результатами ОВОС являются:

  • информация о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности, альтернативах ее реализации, оценке экологических и связанных с ними социально-экономических и иных последствий этого воздействия и их значимости, возможности минимизации воздействий;
  • выявление и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком решений, касающихся намечаемой деятельности;

Результаты ОВОС документируются в материалах, подготовленных при данной процедуре, и являются частью документации, представляемой на Государственную экологическую экспертизу, осуществляемую ФС по надзору в сфере природопользования.

Объекты, подлежащие государственной экологической экспертизе федерального уровня  перечислены в Статье 11 ФЗ № 174, регионального – в Статье 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Ответственность за отсутствие материалов ОВОС

Кодекс РФ об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ)

Ст. 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Ст. 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Ст. 8.4. Нарушение законодательства об экологической экспертизе  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

2. Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.